Исследование гонораров
в музыкальной индустрии
от Звук Студио и Moscow Music School
Приложение Звук Студио (от музыкального сервиса Звук) и Московская школа музыки провели исследование гонораров в музыкальной индустрии, опросив 400+ представителей 7 ключевых профессий:
Исследование проводилось в 2025 году с помощью опроса. Его основная цель — отразить реальные цифры доходов в музыкальной индустрии и помочь индивидуальным специалистам лучше ориентироваться в рынке. Это не строгая научная работа, а попытка поговорить о прозрачности, которая необходима и профессионалам, и тем, кто только начинает свой путь.
Результаты исследования
Доход в индустрии растёт с опытом

85% музыкантов с опытом до 5 лет зарабатывают до 100 000 ₽ в месяц. А среди тех, кто в индустрии больше 10 лет, многие получают до 300 000 ₽. Самые успешные зарабатывают более
1 000 000 ₽ в месяц.
Музыка — чаще не основной заработок

76% артистов совмещают музыку с другой работой, для остальных творчество – основная деятельность.
Артисты

до 100 000

средний заработок
молодых артистов

для 76%

опрошенных
музыка – дополнительный источник дохода

в 2-5 раз

могут вырасти доходы
с ростом опыта
Большинство опрошенных — молодые артисты, которые занимаются музыкой менее 5 лет. Половина артистов работают с лейблами, остальные выпускают музыку самостоятельно. Артисты, которые сотрудничают с лейблами, в среднем зарабатывают в 3 раза больше.
Музыкальные менеджеры
50 000 -150 000 ₽
средний заработок
Большинство музыкальных менеджеров работают сразу с несколькими молодыми артистами, получая доход в виде 15% отчислений от их гонорара. Итоговый размер оплаты труда варьируется от 90 000 ₽ (66%) до 150 000 ₽ (34%) в месяц.
A&R-менеджеры
от 200 000 ₽
средний заработок в месяц
A&R-менеджеры, которые отвечают за поиск артистов в лейблах, в среднем зарабатывают от 200 000 в месяц. Сумма поступлений зависит от успеха исполнителя, выполнения плановых показателей и уровня конкуренции на рынке.


Музыкальные
продюсеры
100 000 - 300 000 ₽
гонорар за продюсирование альбома

50 000 ₽

гонорар за производство одного сингла
Опрос музыкальных продюсеров показал, что гонорар за производство одного сингла составляет 50 000 , а на продюсировании альбома специалисты зарабатывают от 100 000 до 300 000 ₽
Сонграйтеры
50 000 -150 000 ₽
разовый гонорар (54%)
Сонграйтеры в основном работают с артистами напрямую. В среднем они создают от 5 треков в месяц. 85% опрошенных среди основных сложностей профессии выделяют долгий поиск клиентов.
Звукорежиссеры
75 000 -150 000
средний заработок в месяц
5 000 -15 000 ₽
средний доход
от производства одного трека
Опрошенные звукорежиссеры предлагают артистам комплексные услуги на собственных студиях — от записи и сведения до саунд-дизайна и мастеринга. Средний доход от производства одного трека составляет 5 000 -15 000 ₽, а общий месячный заработок в среднем варьируется от 75 000 до 150 000 ₽.
Сессионные музыканты*
10 000 - 50 000 ₽
стоит концерт артиста
3 000 - 5 000 ₽
стоит сессия музыканта
85%
отмечают нестабильность
*Сессионный музыкант — это профессионал, которого нанимают для записи музыки или для выступлений с различными артистами без постоянного участия в группе.
Основные источники заработка у сессионных музыкантов – это концерты и корпоративные выступления. 78% опрошенных чаще всего берут разовые заказы. За участие в одном мероприятии они получают от 10 000 до 50 000 ₽. За студийную сессию заработок варьируется от 5 000 до 10 000 ₽ за трек.
Выводы

Доход в музыкальной индустрии напрямую зависит от опыта, уровня профессионализма и стратегии продвижения музыки. Несмотря на то, что стартовые заработки большинства опрошенных начинающих артистов остаются скромными, грамотная стратегия — сотрудничество с лейблами, продюсирование и развитие музыкального каталога — позволяет существенно увеличить доход с течением времени. Рынок по-прежнему остается конкурентным, но предлагает возможности тем, кто готов выстраивать карьеру системно и последовательно.

Вдохновляем и обучаем тех, кто развивает музыкальную индустрию
Moscow Music School — школа современной музыки. Наша цель — научить каждого студента достигать результатов, ставить перед собой амбициозные творческие и бизнес-задачи и уметь их решать.

Среди партнеров Moscow Music School — крупные лейблы, производители музыкальных инструментов и звукового оборудования, концертные агентства, дистрибьюторские компании и важные культурные институции.
Это технологичные инструменты для лёгкого старта музыкальной карьеры, развития и управления творчеством.

С помощью Звук Студио можно управлять страницей артиста в «Звуке», презентовать новые релизы и попадать в редакторские плейлисты «ГРОМЧЕ», смотреть подробную статистику по трекам и аудитории, генерировать контент с помощью нейросетей, монетизировать своё творчество, следить за событиями и знакомиться с профессионалами музыкальной индустрии.
Приложение для артистов от музыкального сервиса Звук
Адрес
E-mail
Москва, Центр дизайна ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая,10; строение 9, вход В, этаж 4
КОНТАКТЫ
Соцсети